Выбираем зимнюю резину
Совершая покупку зимних покрышек, вы обязательно столкнетесь с проблемой выбора между шипованными и нешипованными покрышками. Какой же вариант в условиях российских зим лучше? Попробуем разобраться.
Шипованные шины.
Преимущества шипов на обледенелой или заснеженной дороге очевидны. Благодаря им достигается хорошее сцепление колес с дорогой - шипы "вгрызаются" в скользкую поверхность. Это так же сокращает длительность тормозного пути, вероятности заносов и пробуксовок. Важным моментом при установке шипов является то, что не стоит располагать шипованные покрышки только на одной из осей, пусть даже ведущей. Все четыре колеса должны непременно быть ошипованы. В противном случае автомобиль может непредсказуемо повести себя при езде, что в свою очередь может обернутся дорожно-транспортным происшествием и возможными травмами. Это не тот случай, когда лучше сэкономить, все-таки вы рискуете в первую очередь своей безопасностью и безопасностью своих близких. При ошиповке шин следует учитывать, что они должны располагаться по всей длине и ширине протектора в хаотичном порядке, а количество шипов должно быть большим. Их должно быть много! Так достигается необходимый уровень сцепления покрышек с дорожным полотном.
При монтаже шипов следует проехать первые несколько сотен километров на низкой скорости, не превышающей 80 км/ч, соблюдая плавный режим вождения. Это позволяет шипам лучше обосноваться в покрышке и они сослужат вам более продолжительный срок. Производить такую "обкатку" шипованной резины обязательно.
"Липучка"
В последнее время такой тип зимней резины становится все более и более популярным среди автомобилистов. Почему? - Фрикционная резина демонстрирует хорошие показатели, как при езде на скользких покрытиях, так и на обычном асфальте, на котором шипованные покрышки оказываются мало эффективны. Такие возможности фрикционных шин достигаются при помощи покрытия протектора небольшими прорезями, которые называются ламелями.
Рисунок протектора.
Кроме всего прочего, при покупке зимней резины стоит обратить внимание на рисунок протектора, который относится либо к европейскому, либо к скандинавскому типу. Первый предназначен для теплой зимы, когда дороги сухие, либо порыты мокрым снегом. Протектор таких шин состоит из большого числа водоотводящих каналов, которые оперативно удаляют воду и слякоть из точки контакта шины с дорогой. Скандинавский рисунок протектора наоборот предназначен для сурового климата с большим количеством снежных осадков и корок льда на асфальте. Благодаря расположенных словно шашки блоков достигается наилучшее сцепление с трассой и управляемость, сокращается тормозной путь. Именно на такой тип покрышек устанавливаются шипы.
« назад
|